Как использовать зеркало сайта и склейку сайтов в поисковом продвижении
01.01.2019В терминологии SEO понятия «склейка сайтов» и «зеркало сайта» весьма важны и каждый владелец сайта, занимающийся самостоятельным его продвижением, должен хорошо разобраться в этом вопросе. В склейке сайтов и их зеркалах нет ничего сложного, однако необходимо отчетливо представлять себе весь данный механизм.
С реальным зеркалом сайта обычный владелец ресурса сталкивается редко, так как ситуация возникновения одновременного существования двух или нескольких копий одного и того же сайта с разными IP-адресами и на разных серверах встречается нечасто. Такое необходимо обычно для поддержания очень крупных и сильно нагруженных материалом сайтов, к которым обращаются одновременно большое количество человек.
Указать основное зеркало сайта можно в файле под названием robots.txt при помощи директивы Host, которая гарантированно работает в случае правильного выбора зеркала в заранее настроенном редиректе. В случае, если речь идет о независимой копии сайта, то в таком случае она является лишь важным моментом для решения поисковика, но не подразумевает прямого указания для него.
Однако, зеркалом часто называют не только копию существующего сайта на другом сервере, но и доменное зеркало самого сайта, доступного с разных адресов. Фактически у каждого существующего сайта имеется как минимум подобное доменное зеркало, так как сам сайт должен быть доступен как, например, по адресу типа www.site.ru, так и по адресу site.ru. Тем не менее, для поисковиков сайты с префиксом www и сайты без него являются совершенно разными доменами, и, если оставить все без изменений, то поисковая система выберет наиболее подходящий по своему усмотрению и сделает его основным зеркалом. Это может привести к тому, что поисковик может сделать домен сайта без префикса www, к тому же все внешние ссылки прекратят приносить пользу. Однако это несложно исправить: достаточно редирект поставить с кодом 301 со страниц второстепенного зеркала на соответствующие страницы основного. Данный метод объединения страниц порой называют «склейкой», т.е. процессом, когда поисковик две или несколько страниц сайта считает копиями и показывает только один из них при выдаче результатов.
Внутренняя склейка очень часто возникает из-за повторяющихся тегов Title при наличии одинаковых описаний страниц, что может привести к тому, что поисковик склеит два совершенно разных сайта, принадлежащих разным владельцам. Во избежание этого, следует создавать индивидуальные метатеги и TItle для каждой из страниц сайта, а также избегать повторения контента по всему сайту.
Внешняя склейка представляет собой исключение страниц различных сайтов при наличии одинакового контента, что необходимо в качестве профилактики (при добавлении текста на сайт необходимо вносить его в форму с именем «Содержимое сайта» – «Оригинальные тексты» в сервисе «Yandex webmaster»).
Поисковая система может также склеить сайт и в случае совпадения личных и контактных данных и данных, расположенных в whois домена. Тогда поисковик считает, что эти сайты одного владельца и поэтому их не надо одновременно показывать при выдаче по аналогичным поисковым запросам.
В любом случае, настройка зеркал и управление процессом склейки являются важными элементами поискового продвижения сайта, и недооценивать их значение в деятельности оптимизатора не допустимо.