Учим ребенка мотивировать свои действия

28.06.2018

Очень важно научить ребенка мотивировать свои действия. Чтобы ребенок понимал не только, что он делает, но и мог ответить на вопрос зачем ему это надо? Научить его этому означает перейти от внешней мотивировки – похвалы, поощрений, — к внутренней. Чтобы ребенок сам захотел выполнять какое-либо задание.

Задача выполнена – отметьте это, похвалите ребенка, например: «Я горжусь тобой», (это внешняя мотивировка) и переключите его внимание на ощущения, те, которые он испытывает в эту минуту: «Ты собой доволен?»

При переключении ребенка на его ощущения и внутреннюю мотивировку, разрешите ребенку участвовать в выборе награждения за проделанную работу.

«Ты не хочешь идти в бассейн? Мне бы хотелось тебе как-то помочь. Тебе будет легче, если после бассейна я соглашусь пойти с тобой в кафе и поесть мороженого?» Можно сесть и обсудить, что бы вы могли сделать для ребенка. И в следующий раз уже предлагать свою помощь без дополнительных условий. «Вижу, ты хочешь исправить оценку по окружающему миру? Я могу тебе помочь?», что означает – «ты несешь ответственность за свои поступки, но я всегда готов прийти на помощь». И в случае если ваш ребенок заболел, то здесь тоже нужно прийти на помощь взять больничный если потребуется об этом более подробнее здесь: http://100spravok.com. И помочь вашему ребенку преодолеть тяжелый момент его жизни.

В чем отличие внешней мотивировки от внутренней?

— Сергей, ты сегодня проплыл дистанцию больше, чем обычно, я горжусь тобой!- это внешняя мотивировка. Внутренняя: – Ты сегодня проплыл такую большую дистанцию. Спорим, что ты сам доволен собой.

— Катя, ты получила три «пятерки». Я довольна тобой! И внутренняя: – Ты получила три «пятерки». Я вижу, что ты сама этому рада.

Навык внутренней мотивировки необходим ребенку для того, чтобы он стал ответственным человеком, более самостоятельным. Такие дети меньше нуждаются в помощи со стороны, так как у них уже есть навыки, которые позволяют им самостоятельно приступить к делу.

Часто дети нуждаются в поддержке, когда стараются самостоятельно мотивировать свои действия. Они могут попросить кого-то о помощи или дать обещание. Родители могут помочь поддержкой и одобрением, когда ребенок успешно справился с поставленной задачей, напоминайте ему о том, что он хотел сделать. Еще один вид поддержки – это обещание. Часто детям проще сделать что-то для другого человека или вместе с кем-то, даже если бы ни за что не взялись за дело в одиночку.

Например, Андрей не хотел учиться кататься на велосипеде. Дядя Вова сказал ему, что хочет взять его в поход на велосипедах, если тот научится ездить. Андрей попросил дядю помочь ему подтянуть математику. Вова согласился помочь, а Андрей сказал, что постарается, и продолжал учиться езде на велосипеде, несмотря на то, что уже готов был бросить.

Помните, родители, что похвалы и поощрения, звучащие из других уст – это хорошо, но воспитать самостоятельного и ответственного человека вы сможете только если научите ребенка мотивировать свои действия и ставить цели .

 

Комментировать

Поиск
 
Поделиться
Материал на сайте
Опубликованный материал на сайте является исключительно ознакомительным. Перед применением методов лечения проконсультируйтесь у врача. Есть противопоказания.
Карта сайта